Контроль расхода топлива.

Контроль расхода топлива (КРТ) - один из основных способов снижения эксплуатационных издержек на содержание автопарка на предприятии.
КРТ позволяет следить за расходованием ГСМ на транспортном средстве (ТС) и свести издержки, связанные с нерациональным использованием топлива, к минимуму.

  • Интеграция с топливными операторами (топливные каты).

Основные методы КРТ.

  • Установка датчика уровня топлива (ДУТ).
  • Подключение к штатному ДУТ.
  • Подключение и чтение данных с CAN-шины.
  • Установка проточных расходомеров (датчиков мгновенного расхода топлива).
  • Математический контроль по пробегу.

Далее подробнее о каждом методе.

Установка ДУТ.

ДУТ Mielta Zond.

ДУТ предназначен для измерения уровня бензина, масел, дизельного топлива в баке ТС (или стационарном баке).
ДУТы различаются по конструктивным особенностям, техническому исполнению, сроку гарантии и стоимости. Подбор ДУТа проводится с учетом индивидуальных особенностей каждого бака.
Относительная погрешность измерения уровня топлива (заявленная производителем) в стационарных условиях при постоянной температуре обычно составляет 1%. При движении автомобиля возникают колебания топлива, связанные с неровностями дорог, спусками и подъемами. При сильных перепадах температур, объём топлива в баке меняется. Эти факторы приводят к увеличению общей ошибки измерения уровня топлива.

График расхода топлива.

Подключение к штатному ДУТ.

Погрешность измерения уровня топлива штатным ДУТ выше, чем у врезного (до 15-20% в зависимости от ТС). На некоторых моделях автомобилей штатный ДУТ совсем не рекомендуется использовать для контроля топлива из-за больших скачков показаний.
Прямое подключение к штатному ДУТ позволяет с минимальными затратами получить данные по расходу топлива, сливам и заправкам.

Слив топлива.

Заправка топлива.

Подключение и чтение данных с CAN-шины.

Модуль CAN-LOG.

Показания по расходу и уровню топлива можно получить из CAN-шины автомобиля. Подключиться к CAN-шине можно не на всех ТС, зависит от конкретной модели и года выпуска. Погрешность показаний уровня топлива составляет от 3% до 10%. Этот способ требует установки абонентских терминалов, имеющих CAN-интерфейс, либо дополнительного оборудования CAN-LOG для считывания и передачи информации с бортового компьютера на абонентский терминал.

Помимо информации по топливу, с CAN-шины можно получить следующую телеметрию:

  • Состояние зажигания.
  • Состояние ремней безопасности, концевиков дверей, капота и багажника.
  • Обороты двигателя.
  • Пробег ТС.
  • Температура двигателя.
  • Состояние датчиков нагрузки на ось.
  • Состояние тормозной системы.

Для определения возможности подключения к CAN-шине и состава получаемой информации требуется знать модель, марку и год выпуска ТС.

Установка проточных расходомеров.

Расходомер VZO.

Расходомеры предназначены для прямого измерения расхода топлива на спецтехнике, дизельных генераторах, локомотивах. Они компактны, удобны при своем использовании и могут монтироваться в любом положении.
Проточные расходомеры наиболее точны в своих измерениях (ошибка менее 1%), поскольку пропускают через себя весь объем топлива.

Математический контроль по пробегу.

В этом методе расход топлива рассчитывается математически исходя из фактического пробега ТС и норм расхода топлива. Этот функционал является штатным в системе мониторинга и может применяться к любому ТС, независимо от марки и модели.

Расход топлива по расчёту.

Необходимые данные для математического расчёта вносятся в свойства объекта пользователем самостоятельно:

  • расход на холостом ходу, л/ч;
  • городской цикл (скорость до 60 км\ч), л/100 км;
  • загородный цикл (скорость более 60 км\ч), л/100 км;
  • сезонных коэффициент (зима/лето), %;
  • длительность зимнего/летнего периода.