Контроль расхода топлива (КРТ) - один из основных способов снижения эксплуатационных издержек на содержание автопарка на предприятии.
КРТ позволяет следить за расходованием ГСМ на транспортном средстве (ТС) и свести издержки, связанные с нерациональным использованием топлива, к минимуму.
Основные методы КРТ.
Далее подробнее о каждом методе.
ДУТ предназначен для измерения уровня бензина, масел, дизельного топлива в баке ТС (или стационарном баке).
ДУТы различаются по конструктивным особенностям, техническому исполнению, сроку гарантии и стоимости. Подбор ДУТа проводится с учетом индивидуальных особенностей каждого бака.
Относительная погрешность измерения уровня топлива (заявленная производителем) в стационарных условиях при постоянной температуре обычно составляет 1%. При движении автомобиля возникают колебания топлива, связанные с неровностями дорог, спусками и подъемами. При сильных перепадах температур, объём топлива в баке меняется. Эти факторы приводят к увеличению общей ошибки измерения уровня топлива.
Погрешность измерения уровня топлива штатным ДУТ выше, чем у врезного (до 15-20% в зависимости от ТС). На некоторых моделях автомобилей штатный ДУТ совсем не рекомендуется использовать для контроля топлива из-за больших скачков показаний.
Прямое подключение к штатному ДУТ позволяет с минимальными затратами получить данные по расходу топлива, сливам и заправкам.
Показания по расходу и уровню топлива можно получить из CAN-шины автомобиля. Подключиться к CAN-шине можно не на всех ТС, зависит от конкретной модели и года выпуска. Погрешность показаний уровня топлива составляет от 3% до 10%. Этот способ требует установки абонентских терминалов, имеющих CAN-интерфейс, либо дополнительного оборудования CAN-LOG для считывания и передачи информации с бортового компьютера на абонентский терминал.
Помимо информации по топливу, с CAN-шины можно получить следующую телеметрию:
Для определения возможности подключения к CAN-шине и состава получаемой информации требуется знать модель, марку и год выпуска ТС.
Расходомеры предназначены для прямого измерения расхода топлива на спецтехнике, дизельных генераторах, локомотивах. Они компактны, удобны при своем использовании и могут монтироваться в любом положении.
Проточные расходомеры наиболее точны в своих измерениях (ошибка менее 1%), поскольку пропускают через себя весь объем топлива.
В этом методе расход топлива рассчитывается математически исходя из фактического пробега ТС и норм расхода топлива. Этот функционал является штатным в системе мониторинга и может применяться к любому ТС, независимо от марки и модели.
Необходимые данные для математического расчёта вносятся в свойства объекта пользователем самостоятельно: