Контроль расхода топлива.

Контроль расхода топлива (КРТ) - один из основных способов снижения эксплуатационных издержек на содержание автопарка на предприятии.
КРТ позволяет следить за расходованием ГСМ на транспортном средстве (ТС) и свести издержки, связанные с нерациональным использованием топлива, к минимуму:

  • Сокращение уровня хищения ГСМ.
  • Уменьшение топливных расходов.
  • Повышение производительности автопарка.
  • Интеграция с топливными операторами (топливные каты).

Методы КРТ.

  • Установка датчика уровня топлива (ДУТ).
  • Подключение к штатному ДУТ.
  • Данные с CAN-шины.
  • Установка проточных расходомеров (датчиков мгновенного расхода топлива).
  • Контроль по пробегу.

По каждому методу и объекту настраивается отчётность по расходу топлива в виде графиков и таблиц. Информация выводится в нужных срезах с детализацией по времени, поездкам, пробегу, местоположению, моточасам и пр.

Далее подробнее о каждом методе.

Установка ДУТ.

ДУТ Mielta Zond.

ДУТ предназначен для измерения уровня бензина, масел, дизельного топлива в топливном баке ТС (или стационарном баке).
ДУТы различаются по конструктивным особенностям, техническому исполнению, сроку гарантии и стоимости. Подбор ДУТа проводится с учетом индивидуальных особенностей каждого бака.
Относительная погрешность измерения уровня топлива (заявленная производителем) в стационарных условиях при постоянной температуре обычно составляет 1%. При движении автомобиля возникают колебания топлива, связанные с неровностями дорог, спусками и подъемами. При сильных перепадах температур, объём топлива в баке меняется. Эти факторы могут приводить к увеличению общей ошибки измерения уровня топлива.

График расхода топлива.

Подключение к штатному ДУТ.

Настраиваемая статистика.

Этот метод не требует дополнительного оборудования, кроме проводки от источника сигнала до бортового блока (ББ). Штатный ДУТ имеет определенную погрешность в зависимости от конструктивных особенностей ДУТ и характера движения ТС (от 4% до 25%). Эта погрешность выше, чем у врезных ДУТ (см. предыдущий пункт), а на некоторых моделях автомобилей штатный ДУТ совсем не рекомендуется использовать для контроля топлива из-за больших скачков показаний.
Подключение к штатному ДУТ позволяет с минимальными затратами получить картину по топливу, в том числе сливы и заправки.

Слив топлива.

Заправка топлива.

Данные с CAN-шины.

Модуль CAN-LOG.

Устройство считывания данных с CAN-шины (модуль CAN-LOG) позволяет получить информацию по топливу из бортового компьютера автомобиля. Возможность подключения к CAN-шине и погрешность показаний зависит от конкретной модели ТС (от 3% до 10%).

С CAN-шины можно получить следующую телеметрию:

  • Состояние зажигания.
  • Состояние ремней безопасности, концевиков дверей, капота и багажника.
  • Информацию по топливу.
  • Обороты двигателя.
  • Пробег ТС.
  • Температура работы двигателя.
  • Состояние датчиков нагрузки на ось.
  • Состояние тормозной системы.

Для определения возможности подключения к CAN-шине и состава получаемой информации нам требуется знать точную модель, марку и год выпуска ТС.

Установка проточных расходомеров.

Расходомер VZO.

Расходомеры предназначены для прямого измерения расхода топлива на спецтехнике, дизельных генераторах, локомотивах. Они компактны, удобны при своем использовании и могут монтироваться в любом положении.
Проточные расходомеры наиболее точны в своих измерениях (ошибка менее 1%), поскольку пропускают через себя весь объем топлива.

Контроль расхода топлива по пробегу.

Расход топлива по расчёту.

В этом методе расход топлива рассчитывается математически исходя из фактического пробега ТС и норм расхода топлива. Этот функционал является штатным в системе мониторинга и может применяться к любому ТС, независимо от марки и модели. Необходимые данные для математического расчёта вносятся в свойства объекта пользователем самостоятельно:

  • расход на холостом ходу, л/ч;
  • городской цикл (скорость до 60 км\ч), л/100 км;
  • загородный цикл (скорость более 60 км\ч), л/100 км;
  • сезонных коэффициент (зима/лето), %;
  • длительность зимнего/летнего периода.