Спутниковый Глонасс/GPS мониторинг подвижных объектов.

Здесь и далее пойдёт речь о пользе и возможностях использования систем мониторинга подвижных объектов.

Потребности заказчика.

В случае установки оборудования и подключения к системе мониторинга диспетчерская служба (руководитель предприятия) может отслеживать:

  • фактический пробег;
  • расход топлива (сливы, заправки);
  • несанкционированные остановки и стоянки;
  • технические параметры объекта из бортового компьютера;
  • показания внешних и штатных датчиков (в т.ч. пороговые значения);
  • состояние механизмов и исполнительных устройств;
  • соблюдение маршрутов следования;
  • посещения объектов (геозон);
  • безопасность вождения водителя;
  • заданные события и нарушения;
  • фото/видео фиксацию событий;
  • скоростной режим;
  • данные из тахографа (DDD-файлы).

Из приходящего массива данных от объекта важно извлекать и анализировать нужную информацию, а результаты анализа визуализировать в удобном для заказчика виде (построение отчетности).

Некоторые типовые примеры по функционалу систем мониторинга.

Визуальное наблюдение за подвижными объектами.

Все наблюдаемые объекты могут быть показаны на карте в своем текущем местоположении. Для каждого объекта возможно отображение названия, направления движения, следа, текущего состояния. Визуальное наблюдение за подвижными объектами

Построение линии движения объекта - трека.

По выбранным параметрам (цвет, скорость, толщина линии, отображаемые события) пользователь может построить линию движения объекта (трек) за выбранный период времени. Вместе с треком на карте будут отображаться выбранные события. Например, остановки, стоянки и превышения скорости. Построение линии движения объекта - трека

Построение и контроль геозон.

С помощью геозон можно задавать определенные районы на карте и контролировать относительно них состояние или технические параметры объекта. Например, уведомление об остановке и стоянке в геозоне или срабатывании датчика.
Построение и контроль геозон.

Создание отчетов.

Отчеты содержат определенную выборку требуемой для отображения информации. Например, отчеты по скорости, остановкам и стоянкам, расходу топлива, маршрутам, состоянию датчиков, геозонам, водителям. Визуализация отчетов может быть представлена в виде графиков, таблиц и диаграмм. Отчеты можно экспортировать в HTML, PDF, Excel или XML. Отчет по скорости движения объекта.

Подбор оборудования.

Бортовой блок AT65i, АТ10. Бортовой блок AT65i, АТ10.
Существует много производителей оборудования для систем мониторинга.
Оно различается по форм-фактору, конструктивным особенностям, техническому исполнению, функционалу, стоимости.
Мы поможем подобрать его под конкретные нужды для решения поставленных задач.

Варианты исполнения.

Маяк для скрытой установки с открытой крышкой (X-Keeper, Автофон).
  • Трекеры для подключения к бортовой сети транспортного средства.
  • Маяк для скрытой установки в автомобиле, контейнере или посылке.
  • Мобильное устройство (телефон, смартфон) с Глонасс/GPS-приёмником под управлением ОС Android или iOS.
  • Персональный специализированный трекер на батарейках или аккумуляторах.

Персональный трекер SPOT Gen3 с обратным каналом связи Globalstar.

Возможные каналы передачи данных с объекта на сервер системы мониторинга.

  • Сети сотовых операторов связи GSM (SMS, CSD, мобильный интернет).
  • Каналы спутниковой связи (Гонец, Globalstar, Iridium).
  • Транкинговая связь (Tetra).
  • Радиоканал (УКВ).

Технические возможности оборудования.

Софт-трекер на базе приложения GPS Tag.
  • Установка двух SIM-карт.
  • Приём сигналов от спутниковых радионавигационных систем: Глонасс, GPS (Galileo, Beidou).
  • Грубое определение местоположения по базовым станциям сотовых операторов связи (технология LBS).
  • Питание: 12 В, 24 В, расширенный 5 - 35В.
  • Подключение внешних антенн (Глонасс/GPS, GSM).
  • Подключения внешних датчиков, устройств и механизмов (уровень топлива, давление в шинах, нагрузка на ось, температура, моточасы, наклон, удар, видеокамера и проч.).
  • Чтение параметров CAN-шины.
  • Подключение тахографа.
  • Внутренний аккумулятор.
  • Интерфейсы радиообмена с внешними датчиками и устройствами (WiFi, Bluetooth).
  • Акселерометр.
  • Идентификация водителя.
  • Работа в составе ЭРА-Глонасс.

Программное обеспечение.

Программная платформа Гелиос.

Основываясь на экспертизе и сопоставительном анализе программных продуктов разных вендоров, мы обеспечим максимально оптимальный выбор технического решения в соответствии с требованиями заказчика.
Ключевые решения предоставляются как облачный сервис с помесячной абонентской платой и не требуют капитальных затрат – достаточно приобрести навигационное оборудование.
При необходимости, на стороне заказчика может быть развернута вся необходимая инфраструктура для автономного мониторинга подвижных объектов, с расширенной функциональностью и возможностью гибкой доработки решения под заданные требования.
Имеем опыт работы с системами мониторинга: Автотрекер, Виалон, Гелиос, Форт монитор.
В случае необходимости обеспечим ретрансляцию данных в различные информационные системы и базы данных.

Расценки.

Абонентское обслуживание.

Стоимость абонентского обслуживания зависит в основном от количества подключаемых объектов (500р. в месяц и меньше).

В услуги абонентского обслуживания входит:

  • предоставление ресурсов сервера системы мониторинга (в том числе хранение данных);
  • предоставление доступа к системе мониторинга;
  • аналитика и отчётность;
  • техническая поддержка;
  • SIM–карта и оплата трафика.

Бесплатное абонентское обслуживание.

При подключении к системе спутникового мониторинга с ограниченным функционалом плата за абонентское обслуживание не взымается. СИМ-карту предоставляет заказчик.

Ограниченный функционал:

  • отображение объектов на карте;
  • отображение стоянок, остановок и других событий;
  • уведомления от объектов (например, превышение скорости);
  • построение и проигрывание треков.

Аренда оборудования.

Стоимость абонентского обслуживания с учетом аренды одного комплекта бортового оборудования составляет 600р. в месяц.

Стоимость оборудования и монтажа.

Стоимость оборудования зависит от его функциональности (в том числе электронных компонент), срока гарантии и количества закупаемой продукции.

Бортовой блок от 4500р., датчик уровня топлива от 5000р.

Некоторые производители оборудования:
Autotracker (Автотрекер), Voyager, ADM, Arnavi, ASC, Autofon (Автофон), Avtograph (Автограф), Azimut (Азимут), Навтелеком (Сигнал, Смарт), cGuard, Escort, Fort, Galileo, Glospace, Gosafe, Granit (Гранит), IRZ, Meitrack, Mielta, Naviset, Omnicomm, Ruptela, Scout (Скаут), Statt (Статт), Teltonika, X-Keeper.

Стоимость монтажа оборудования и тарировки оговаривается в каждом конкретном случае индивидуально и зависит от:

  • сложности монтажа;
  • количества однотипных объектов;
  • объема устанавливаемого оборудования.

Монтаж бортового блока от 1000р., установка датчика уровня топлива и тарировка бака от 3000р.

При заинтересованности заказчика в самостоятельном монтаже оборудования предоставим необходимые инструкции.

Доставка по России.